"Что делать?" Ответы юристов на вопросы об аннулировании пилотских свидетельств



"Здравствуйте, Денис!
Я руководитель авиаклуба «Полетаем». Мы пытаемся вернуть к жизни малую авиацию. И, как ее частное проявление - авиаклубы. Люди хотят летать и открывать для себя удивительный мир авиации. Но наши «друзья» /государственный регулятор - denokan/, руководствуясь мыслью «как бы чего не вышло», делают все от них зависящее чтобы небо Родины было закрыто.

В процессе работы над авиаклубом у нас появилось профессиональное подразделение юристов, которые не только вывели работу авиаклуба из тени, но и вышли в отдельную самостоятельную компанию. Читая ваш журнал обратил внимание на то что многие люди к авиации причастные плохо ориентируются в правовых вопросах. В связи с этим возникла мысль разместить в вашем журнале запись в стиле "вопрос - ответ".

С Вас список вопросов, которые интересуют пилотов с аннулированными свидетельствами, правовые проблемы авиакомпаний и все что интересует Ваших читателей. С нас - ответы."
А почему бы и нет?

Я попросил знакомого пилота, который тоже попал под винты беззакония, собрать несколько вопросов, после чего переслал их руководетелю "Полетаем". И вот, сегодня я публикую ответы.

Если у Вас есть необходимость в получении помощи у юристов, специализирующихся на решении подобных вопросов, пишите на e-mail: ...info@airlex.ru

Вопрос 1: Если у Росавиации нет претензий к выпускникам Челябинского лётного училища гражданской авиации, кроме сертификата и формулировки названия программы, почему нельзя закрыть глаза на эту мелочь и дать людям возможность работать, а авиакомпаниям — получить работников, у которых высокая мотивация? Как добиться правды?

Ответ:
С юридической точки зрения и с точки зрения воздушного законодательства, ЧЛУГА не имело права (исходя из общедоступных данных) проводить подготовку коммерческих пилотов по утвержденным программам, для которой необходимо получение сертификата авиационного учебного центра в соответствии с ФАП 147, а имело право проводить обучение по образовательным программам, для которого необходимо пройти процедуру легитимации в соответствии с законодательством об образовании. К сожалению, с точки зрения нормы права, для специалистов из числа авиационного персонала критически необходима подготовка, проведенная в соответствии с воздушным законодательством, без которой даже при наличии высшего образования по специальности (в данном случае эксплуатация воздушных судов) лицо не имеет права на получение свидетельства авиационного специалиста (свидетельства пилота).


Вопрос 2: Росавиация игнорирует официальные ответы Минтранса, противоречащие позиции Росавиации. Что делать?

Ответ:
Прежде всего, повторно обращаться в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области гражданской авиации) с максимально подробным изложением ситуации. У Минтранса России есть инструменты влияния на Росавиацию, и в большинстве случаев повторное обращение будет весьма эффективным.

В случае если все же Росавиация продолжает игнорировать позицию Минтранса России, то в случае судебного процесса позиция Минтранса России при грамотном предоставлении суду (представитель должен хорошо ориентироваться в КАС, а также понимать принцип распределения полномочий между Минтрансом и Росиавиацией) будет иметь большую юридическую силу, нежели позиция Росавиации.


Вопрос 3: Минтранс, зная о сложившейся ситуации, не принимает мер. Как повлиять на Минтранс и суды?

Ответ:
Бездействие чиновников — это, наверное, проблема каждой отрасли в России, однако ни в коем случае нельзя опускать руки, а следует напомнить им о том, что они работают для нас (граждан). Даже несмотря на то, что в современном Минтрансе России только 10-15 % сотрудников имеют отношение к авиационной отрасли, а остальным весьма трудно понять, что значит летать, а потом потерять это право, даже в этом случае возможно донести до них проблему.

Самым простым способом является банальное, но весьма эффективное обращение в надзорные органы, а именно в Генеральную прокуратуру.

Как, наверное, всем известно, Минтранс обязан в соответствии с Воздушным кодексом разработать ряд нормативных актов, но годами этого не делает, что в свою очередь дает Росавиации право (а куда ей деваться, если актов нет, работать не понятно как, так как Минтранс не в состоянии издать норму, а в случае авиационного события спрашивают с контролирующего органа) творить беззаконие.

Генеральная прокуратура на основании Вашего обращения обязана проверить факт бездействия Минтранса, и в случае выявления такового она выносит представление, которое Минтранс должен исполнить и устранить нарушение.

Только сразу предупредим Вас о бесполезности обращения в Администрацию Президента, Правительство и даже написания письма самому Президенту. Все Ваши обращения в перечисленные ведомства будут рассмотрены и направлены в профильное министерство.

В свою очередь, на суды можно повлиять только грамотной правовой позицией и хорошим выступлении в суде, а также никогда не бойтесь обжаловать решение, если правда на вашей стороне, как правило, в апелляции и кассации судьи более квалифицированы, нежели в первой инстанции.


Вопрос 4: Какие выходы из ситуации в условиях нехватки с одной стороны пилотов и с другой — желания аннулированных опытных пилотов работать? Какие меры предприняты? Когда ждать результата?

Ответ:
Это гос. политика, мы на такое не отвечаем.


Вопрос 5: Росавиация активно распределяет квоты между АК на трудоустройство КВС-иностранцев и при этом столь же активно аннулирует свидетельства пилотов — граждан РФ. Пилотские свидетельства граждан РФ аннулируются не из-за их несоответствия квалификационным требованиям, а по формальным причинам, при этом при приёме КВС-иностранцев в российские АК у иностранцев не требуется наличие диплома о среднем/высшем лётном образовании, а требуется лишь сама лицензия и опыт работы. Законны ли подобные репрессии своих пилотов при одновременном гостеприимстве к пилотам-иностранцам?

Ответ:

Воздушное законодательство Российской Федерации однозначно говорит о том, что авиационному специалисту (пилоту) необходимо прохождение подготовки.
Требование об обязательном наличии образования (среднего или высшего) может устанавливать только работодатель и никак иначе.


Вопрос 6: Не всегда соблюдается протокол о признании пилотских свидетельств Республики Беларусь. Как повлиять на работодателя, который не желает принимать на работу россиянина с пилотским свидетельством РБ?

Ответ:
Данный вопрос является дискуссионным до момента принятия судебного решения, которое бы ответило на вопрос о возможности автоматического признания свидетельств авиационного персонала Республики Беларусь. Однако, по нашему мнению, свидетельства авиационного персонала не попадают под соглашения между России и Белоруссией, поэтому все же необходимо прохождение процедуры признания Россией данных свидетельств.

Уточнение denokan: свидетельство пилота, выданное РБ, как и любое другое св-во пилота ИКАО образца, по моему представлению должно быть валидировано в Росавиации. Если оная отказывается валидировать свидетельство, выданное в соответствии с Приложением 1 ИКАО, то необходимо получить письменный отказ и обратиться в суд.

Вопрос 7: Многие считают, что нарушены их конституционные права: на образование, на работу, на честный суд. Можете ли Вы это подтвердить ссылками на нормы и право? Какой механизм для отстаивания их прав существует, и какие действия нужно предпринять, чтобы отстоять свои права?

Ответ:
Данный вопрос является весьма обширным, и, ответив на него, мы не сможем уложиться в формат данного поста. Собственно, говорить о нарушении тех или иных прав человека можно только в отношении каждой конкретной ситуации. Если будет необходимость, мы готовы рассмотреть и конкретный случай, чтобы дать оценку перспективы восстановления нарушенного права.

Говоря о механизме защиты или восстановления нарушенного права, стоит отметить, что это возможно в большинстве случаев только в судебном порядке. Поэтому не бойтесь идти в суд и защищать свои права!

Только пользуйтесь услугами действительно профессиональных юристов. Мы ни в коем случае не умаляем достоинства своих коллег и никоим образом не преследуем цели склонения Вас воспользоваться исключительно нашими услугами, но по статистике наблюдаем, что большинство проигранных Росавиации дел проиграли именно представители из-за своих ошибок и местами безграмотности в вопросах воздушного законодательства.

Нужно идти в суд и стоять на своем до конца, вплоть до Конституционного суда!

Вопрос 8: Если органы надзора, в т. ч. прокуратура, дают одни предписания, а потом меняют своё понимание на противоположное, существует ли механизм привлечения к ответственности, в том числе материальной, данных государственных органов? Существует ли механизм, с помощью которого физические лица могут получить компенсацию своих убытков, и какова реализация данного механизма?

Ответ:
Касательно действий прокуратуры, если у Вас есть основания полагать, что они были противоправными, то Вы можете их опротестовать в вышестоящей прокуратуре. В данной системе обращение к вышестоящему начальству имеет весьма большую эффективность.

Компенсировать причиненные убытки от действий государственных органов возможно. Единственная сложность — квалифицированно доказать их объем, иными словами, их нужно документально подтвердить, чтобы получить ту сумму, которую Вы хотели бы возместить.


Вопрос 9: Существуют ли способы для физических лиц предъявить материальные претензии к государственным органам в международных инстанциях? Если существуют, то на какие материальные компенсации можно рассчитывать?

Ответ:
Единственным международным органом, который способен принять решение в рамках защиты прав и свобод человека от посягательств со стороны Российской Федерации, является Европейский суд по правам человека. Как правило, в решении, помимо требования внести изменения в законодательство, также содержится требование о выплате истцу компенсации из бюджета России.

Ответ:
По нашему мнению, у ряда пострадавших пилотов есть все основания для защиты нарушенного права на труд, однако сразу необходимо отметить, что процедура рассмотрения дела в ЕСПЧ занимает несколько лет.


Вопрос 10: Имеет ли право исполнительный орган (Росавиация) игнорировать исполнение законодательных актов и разъяснений статей ФАП, адресованных Росавиации законодательным органом (Минтранс)?

Ответ:
В части игнорирования нормативных актов Росавиацией либо фривольного их толкования мы однозначно рекомендуем обращаться в суд.
Касательно игнорирования разъяснений Минтранса порядок решения этой проблемы описан выше.


Вопрос 11: Как оспорить решение суда, явно «карманного»?

В вышестоящую судебную инстанцию в установленные законом сроки.
А самое простое — это не идти в этот «карманный» суд.



Для решения собственных вопросов вы можете обратиться к нам по почте:info@airlex.ru


источник - denokandenokan 
[0 ссылок 52 комментариев 4016 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями
blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий


Свежие посты

Твиттер

Twitter мая 22, 15:40
Это поэт? Стихотворение Аллы Боссарт "Три девушки в хаки", опубликованное ею в Фейсбуке, вызвало много негативных о http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=d1f8624d-cf6a-4a03-8e2c-57af9cbebc33

Twitter мая 22, 15:20
NO DRAMA Раньше я очень любила драматический стиль в одежде. Карандаши, платья-футляры, эффектные костюмы, роскошь, http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=f4f1fa14-8d55-4d2b-8bde-ddbfa8f32a3f

Twitter мая 22, 15:00
Мои Ложные Я (Исповедь нарцисса). ОкончаниеМой папикНаконец, я поступил в мед. В конце первого курса один препод ка http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=c09e4671-6ad1-4b98-8982-4a145ce47b08

Twitter мая 22, 14:40
Зачем 29-летней девушке потрепанный алиментщик 45 лет?Машка развелась, ей 29 и слава купидону брак закончился без п http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=858ed027-8a92-4f73-9f3b-5af8d6912ddf

Twitter мая 22, 14:32
RT @marshallmigrain: концепты для комикса про двух студентов которые каждый день ищут деньги себе на нужды и развлечения попадая при этом в…

Twitter мая 22, 14:32
@marshallmigrain Поздравляю, в топе твиттера с 438 ретвитами и 9 ответами на 6е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/marshallmigrain/status/998802197650595840

Twitter мая 22, 14:20
Где хранится триллионИногда из-за маленьких сообщений по ничтожным поводам приоткрываются такие бездны, что осмысли http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=b801f74d-9a82-4abe-9f38-d9f0786963cc

Twitter мая 22, 14:11
@Oksana_Shkoda Поздравляю, в топе твиттера с 423 ретвитами и 13 ответами на 5е место http://www.t30p.ru/t https://twitter.com/Oksana_Shkoda/status/998681589583400960

Twitter мая 22, 14:11
RT @Oksana_Shkoda: Други! В Ленобласти проживает конченая мразь - аферюга Дмитрий Бабич. Подонок наживается на горе Донбасса:, активно "бре…

Twitter мая 22, 14:01
Герои дня Евгений Ройзман - 57 Николая Чудотворца - 47 Святого Николая - 37 Екатеринбурга Евгений - 33 Великой Отечественной - 28

Twitter мая 22, 14:00
Про Александра Ф. Скляра,который забивает сваю до отказа азаза.Последние не помню сколько лет (еще раньше крымнаша) http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=e080a356-3867-4681-8dac-708b75db6b73

Twitter мая 22, 13:40
«Гордая феминистка» герцогиня СассекскаяПервая в истории герцогиня Сассекская Меган Маркл пообещала повести королев http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=a117c512-6232-44f4-a8c4-63b34a02275d

Twitter мая 22, 12:40
Чудесные вязаные куколкиВы только посмотрите,какие они чудесные,эти вязаные куколки)1.[more]2.3.4.5.6.7.Правда ведь http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=f13e6cc0-bbb5-4011-a0b7-dc2a3647cf88

Twitter мая 22, 12:20
Литва красная, Литва советская- Литва социалистическая! Фото 1960-х гг.Давно хотелось рассказать о ЛССР - как совет http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=b799cf4b-c673-4320-8749-99d54cf1508c

Twitter мая 22, 12:00
Прозаичные мужчины, чуждые романтичным порывам.Когда мужик сразу предлагает бабе секс сразбегу - это не значит для http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=079c3735-0cfe-4e0f-966a-f0e913ea1c97

Twitter мая 22, 11:40
Эпитафия на могилу моего дзена, или Валькирия, продолжение.Добрый день, маленькие мои радиослушатели, в эфире самая http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=383b37da-3eae-4a47-8bd6-3662fd6488f7

Twitter мая 22, 11:20
Свекровь требует тест ДНКПисьма читателейДенису и Павлу по 6 лет. Это внуки Елизаветы Марковны, которых она всегда http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=42989206-e718-4f53-89a1-eba7e1fed747

Twitter мая 22, 11:06
Т30P ТРЕНДОВ МояГодовщинаВТвиттере PremiosMTVMiaw MTVBRKPOPBTS MTVLAKPOPBTS МинТэфолловитВсех HappySuhoDay BTS #12 наушник BBMAs

Twitter мая 22, 11:00
Мне говорят, что это заботаГоду эдак в 89-91 в нашем районе снимали квартиры афганцы. Не в смысле наши воины-интерн http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=e058dadb-3a59-4d60-8e17-db8af7f786e9

Twitter мая 22, 10:40
В Корее горит автовоз.В порту Инчхон, Ю.Корея горит автовоз.И хорошо горит."AUTO BANNER" в лучшие дни.[more]Пожар н http://blog.t30p.ru/post.aspx?id=68ddace0-982d-4bd6-98cc-4bfb067d57e3

Подпишись в твиттере
 

Рейтинг постов блогосферы